Главная » 2010 » Июль » 21 » Если завтра война, если завтра в поход…
01:23 Если завтра война, если завтра в поход… |
Фронтальное противостояние
Территория Китая разделена на 7 военных округов, штабы которых находятся в Пекине, Шэньяне, Цзиннане, Нанкине, Ланьчжоу, Гуаньчжоу и Чэнду. Ими Центральный военный совет (руководящий орган Народно-освободительной армии Китая) руководит через Генштаб (за исключением «второй артиллерии», она напрямую подчинена ЦВС) и три управления НОАК. Кстати, пост председателя ЦВС считается самым важным постом в Поднебесной. Впрочем, как и пост Верховного Главнокомандующего в России. Только после занятия этого поста человек может считаться полноправным руководителем страны. Этот факт сам по себе подчеркивает исключительно высокую роль НОАК в политической системе Китая. В настоящее время руководителем ЦВС является глава КНР Ху Цзиньтао.
Центральный военный совет осуществляет руководство четырьмя видами вооруженных сил КНР. Это стратегические ядерные силы (китайское название – «вторая артиллерия»), сухопутные войска, ВВС, ВМС.
По словам заведующего аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, в сентябре 2006 года Китай провел беспрецедентные по масштабам 10-дневные учения Шэньянского и Пекинского военных округов – два самых мощных из семи военных округов Народно-освободительной армии (НОАК). Эти округа прилегают к границе с Россией: Шэньянский противостоит Дальневосточному ВО, а Пекинский – СибВО. На эти округа приходится 4 из 9 танковых и 6 из 9 механизированных дивизий, 6 из 12 танковых бригад сухопутных войск НОАК.
Шэньянские части совершили марш-бросок на 1 тыс. км на территорию Пекинского ВО, где вступили в «бой» с войсками этого округа. Переброска велась своим ходом и по железной дороге. Целью учений являлась отработка навыков маневрирования армейскими соединениями на большом удалении от мест базирования и повышение уровня управления тыловым обеспечением войск.
Эти учения можно рассматривать как подготовку к войне с Россией. Причем наступательной, а не оборонительной. Отрабатывались классические глубокие наступательные операции на суше, в горно-степной местности, их объектами для Китая могут быть лишь Россия и Казахстан. Рельеф местности учебных «сражений» аналогичен забайкальскому, а 1 тыс. км – это как раз расстояние от российско-китайской границы по реке Аргунь до Байкала.
Незнакомая местность
В ходе этапов учений «Восток-2010» отрабатывались различные, не связанные между собой тактические эпизоды с выполнением боевых стрельб и перемещением войск на большие расстояния с целью локализации (ликвидации) внутренних вооруженных конфликтов в незнакомой и труднодоступной местности. Такие задачи решали по всему Приморью, помимо мотострелков, еще и морские пехотинцы. То есть это противостояние тем самым глубоким классическим наступательным операциям.
Активная фаза учений в Забайкалье прошла 5 июля на полигоне «Цугол», где подразделения мотострелковой бригады СибВО форсировали реку Онон. Бригады навели две мостовые переправы и оборудовали четыре переправы танков под водой. В ходе переправы и боя за захват выгодного рубежа впервые использовались новые образцы техники, в частности тяжёлые огнеметные системы, машины аэрозольной маскировки и маскирующие пенные покрытия, ложные переправы нового поколения, электронные средства противодействия разведке условного противника. На полигоне «Трехречье» в Амурской области была успешно уничтожена группа «боевиков». При ведении боевых действий отрабатывались такие сложные формы боевых действий, как поражение критически важных объектов, маневренная оборона, ведение встречного боя, действие в составе рейдовых и обходящих отрядов, маневр огнем артиллерии.
Ракетная угроза
Бурятия, как и все Забайкалье, а также Приморье, Хабаровский и Алтайский края, Амурская область и Республика Алтай находятся в зоне досягаемости тактических и оперативно-тактических ракет «Дунфэн-11», «Дунфэн-15», М-7, несущих ядерные боеголовки. Их численность достигает несколько тысяч. Впрочем, значительная их часть (от 400 до 700) нацелены на Тайвань.
Ракета средней дальности «Дунфэн-3» (около 50-90 единиц) из района Урумчи могут достичь Нижнего Новгорода (дальность полета этой ракеты – около 3 тыс. км, мощность БЧ – от 700 кт до 3 Мт). То же относится и к новейшей ракете «Дунфэн-21» (не менее 50 единиц, мощность БЧ – 200–300 кт).
В зоне досягаемости ракет «Дунфэн-4» (примерно 20-30 единиц, каждая несет БЧ мощностью 2-5 Мт) находится Москва. Столица России может быть поражена даже в том случае, если запуск ракеты производится из восточных районов КНР. Поэтому эта ракета носит неофициальное название «московская».
МБР «Дунфэн-5» (от 20 до 50 единиц, несут БЧ мощностью 2-5 Мт) угрожают США. Точные размеры китайского ракетно-ядерного арсенала и его дислокация известны приблизительно. Часть ракет размещается в тоннелях и пещерах, что делает их практически неуязвимыми от превентивного либо ответного удара с применением как ядерного, так и обычного высокоточного оружия.
В Китае созданы МБР как шахтного («Дунфэн-5»), так и мобильного базирования. К последним относятся «Дунфэн-31», производство которых развернуто в Китае в последние годы. Также есть морской вариант МБР «Дунфэн-31», в 2006 году была введена в строй первая ПЛАРБ этого типа. Общее количество межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования в 2010 году, по официальным китайским данным, составит не менее 200 единиц. Из-за наличия между РФ и Китаем сухопутной границы большая часть китайских баллистических ракет по отношению к России является стратегическими.
Отражение воздушного налета
В ходе учений «Восток-2010» подразделения ВВС и ПВО отразили условный воздушный удар по Хабаровску. Зенитно-ракетная система С-300 за несколько минут приготовилась к отражению воздушного налета. По легенде, эскадрилья бомбардировщиков условного противника пересекла государственную границу, чтобы разбомбить Хабаровск. Но еще на дальних подступах вторжение зафиксировали бдительные силы ПВО. Ракетчики, проведя условные пуски ракет, четко уничтожили цели, не отвечающие на запрос «свой – чужой».
Боевая авиация Китая с начала 1990-х годов перевооружается на новейшие машины. В первую очередь речь идет о самолетах Су-27 (китайское название J-11) и Су-30 (J-12). Сейчас их в ВВС КНР имеется 176 и 73 соответственно (плюс 48 Су-30 в морской авиации). Еще одним современным китайским истребителем считается J-10, созданный на базе израильского самолета «Лави», но с широким использованием российских технологий (РЛС «Жук», двигатель АЛ-31Ф, вооружение). Сейчас насчитывается до 70 таких истребителей, всего предполагается произвести до 300 машин. Средний налет китайских пилотов на современных истребителях составляет 200 часов в год. Это почти столько же, сколько в ВВС США и в 4-5 раз больше, чем в ВВС России. В НОАК (как и у американцев) есть эскадрилья «Агрессор», укомплектованная наиболее подготовленными летчиками и оснащенная самолетами Су-27. Они имитируют действия ВВС России и Тайваня, то есть основных вероятных противников Китая. Пилоты строевых частей ВВС КНР участвуют в учебных воздушных боях с «агрессорами», повышая свое мастерство и изучая тактику будущих врагов.
Для замены старых бомбардировщиков Н-6 (Ту-16) и Н-5 (Ил-28) созданы новые самолеты JH-7, по конструкции напоминающие российский Су-24 и англо-французский «Ягуар». Пока таких машин в ВВС НОАК 15-20 штук и столько же в морской авиации.
Благодаря поставкам из России в последние годы резко возросли возможности наземной ПВО Китая. Сегодня КНР имеет один полк (два дивизиона) ЗРС С-300ПМУ, два полка (по четыре дивизиона) С-300ПМУ-1, а также 16 дивизионов С-300ПМУ-2.
Внимание, воздух!
В ходе учений «Восток-2010» самолеты ВВС России обеспечивали авиационную поддержку сухопутных войск, в частности пилоты МиГ-29, которые обычно охраняют воздушные рубежи, совершенствовали свое мастерство на аэродроме «Домна» под Читой.
3 июля летные экипажи и Сибирского и Дальневосточного объединений ВВС и ПВО успешно выполнили поставленные задачи на полигоне Телемба (Центр боевого применения ВВС) в Забайкалье. В ходе ведения противовоздушных боев по отражению налета условного противника на полигоне Телемба были проведены боевые пуски ЗРК С-300. Три зенитно-ракетных дивизиона «БУК-1М» и полк С-300 поразил мишени, имитирующие современные боевые самолеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Задачи авиационной поддержки мотострелковых и танковых подразделений выполнили экипажи вертолетов армейской авиации Ми-24 и Ми-8. Обозначение налета условного противника проводили экипажи на самолетах Су-24 и Су-25. В рамках выполнения специальных задач успешно отработали новейшие истребители-бомбардировщики Су-34, самолет дальнего радиолокационного действия А-50 и постановщик помех Ан-12. Всего было задействовано около 70 единиц авиационной техники ВВС, в том числе МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-34, Су-27, Ан-50, Ан-12, четыре подразделения ЗРВ ВВС на комплексах С-300.
На море
Корабли Тихоокеанского флота РФ вели поиск и уничтожение субмарин условного противника в Японском море. Корабельно-ударная и поисковая группы совместно с вертолетами и самолетами морской авиации отрабатывали взаимодействие по единому замыслу. Минно-тральные силы флота выполняют учебные задачи по организации действий, определенных замыслом маневров.
В ходе учения флот действовал совместно с пограничными органами ФСБ РФ по охране морских границ, пресечению браконьерства в территориальных водах и предупреждению угрозы пиратства в регионе.
Александр Михайлов
|
Просмотров: 1433 |
Добавил: Платон
| Рейтинг: 0.0/0 |
|