Приветствую Вас Гость | RSS

Партия "За нашу Родину", Санкт-Петербург

Суббота, 23.11.2024, 06:41
Главная » 2011 » Сентябрь » 4 » о защите базовых ценностей в образовании !
22:19
о защите базовых ценностей в образовании !
СВЯТОСТЬ И ИСТИНА НЕРАЗДЕЛЬНЫ
(о защите базовых ценностей в образовании)

   
   
    Братья-славяне, соотечественники! Да не минут мои слова ушей, души и сердца каждого, да не останутся они безответны и бесплодны! Да заставят они содрогнуться сохранивших честь, совесть и сострадание к своему народу!
    Правда-истина и Правда-справедливость освящаются светом Истины Христовой. Мы Христовы, и потому нет у нас права на ложь .
    Мой народ продолжает вымирать. Официальная (а, значит, «подправленная») статистика утверждает: русское население уменьшается на миллион в год. Независимые исследования приводят цифру в 2–2,5 раза большую. Это уже мало кого волнует. О демографии официальные СМИ предпочитают помалкивать.
    Среди основных причин вымирания русских должно указать обстоятельства духовного характера и прежде всего положение духовных сфер его жизни. Об этом поведу речь.
    На IХ Всемирном русском народном соборе великий писатель и мыслитель В.Г. Распутин сказал: «Мы живём в оккупированной стране…» С тех пор в этом отношении ничего не изменилось. Язык, образование, культура – три бастиона, защищающие государствообразующий народ, подвергаются наибольшему разрушению.
    Этому способствует то, что условия для возвращения национального достоинства народа не восстановлены: русскому человеку в официальных документах не возвращено имя его народа. При этом значительная часть организаций по «защите прав человека», пропуская мимо внимания потоки русофобии и поругания русских православных, народных святынь и проч. (примеры мог бы привести в изобилии), обвиняет во всех смертных грехах тех русских людей, кто отстаивает свою веру, своё национальное достоинство, отвергая низкопоклонство перед тлетворной западной цивилизацией. Уместно напомнить слова Святителя Николая Сербского: «Так хотите быть с Европой или со Христом, со смертью или с Жизнью?...»
   Между тем наше государство незаметно меняет, как теперь выражаются, свой менталитет. Подумайте, господа-товарищи, как можно назвать государство, в котором старший офицер полиции получает в четыре раза больше профессора? Думаю так, как мне было подсказано: полицейским…
   

1.


   В жизни народа первое – язык – невидимый корень его жизнеспособности. Для независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан.
   Сегодня большая часть молодёжи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне. По степени владения родным языком массовая школа стала в целом школой колониального уровня. Катастрофически упал интерес к чтению, типичным явлением становится незнание русской истории, равнодушное отношение к жизненно важным духовным проблемам. Заметно снизился уровень духовных запросов и духовной жизни значительной части молодёжи.
   Сегодня не только законотворческие материалы, но и многие научные, особенно научно-педагогические, сочинения читать невозможно: они написаны не по-русски.
   Молодёжь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, лишается базисных ценностей, отчуждается от истинной культуры и грамотного представления о русской литературе и мире, ею отражённом. Это – признак несомненной деградации основ духовного существования независимого государства.
   Положение воистину критическое!
   Тоталитарное повреждение гуманитарной сферы школьных программ и прежде всего – ненаучное, неразумное и стратегически опасное снижение содержательности и уровня изучение родного слова, сокращение базовых (обязательных) часов на филологические дисциплины – это удар по всей системе образования. Угашение сознания молодёжи через СМИ усугубляется лишением её родной почвы русской словесности. В выступлении на 1 съезде учителей-словесников в Петербурге член-корр. РАН Н.Н.Скатов сказал: «Тесня русскую классику, мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего».
   «Перестройщики» в своё время закрыли в Министерстве образования Отдел русского языка, проводивший огромную работу по распространению и возвышению его культурной роли на всём геополитическом пространстве, представляющем интересы России. Не работают созданные некогда советы по русскому языку. Была пущена на самотёк языковая политика в государстве, в котором объединяющая, скрепляющая роль языка чрезвычайна.
   За последние двадцать лет немало сделали «преобразователи» школы:
   1) разрушена система изучения словесности в школе.
   2) недопустимо сокращено количество текстов для изучения. Небольшой пример. В ХХ веке изучалось 30 басен И.А.Крылова, не считая проверяемых – по внеклассному чтению. Теперь – 4 (по выбору).
   3) катастрофически уменьшено количество часов по предметам «русский язык» и «литература».
   4) отменена основная обучающая форма письменных испытаний (а, значит, по крайней мере, ослаблена форма упражнений) по словесности – сочинение, и введены как основные способы проверки, которые ориентируют изучение на систему дрессировки, то есть на механическое, нетворческое восприятие (ЕГЭ, тестирование);
   5) разрушительные преобразования коснулись и начальной школы (укажу на непродуманные методы скорочтения, обучения на неподходящих текстах и проч.).
   6) фактически выведена за рамки школьного изучения языка коренная задача – овладение ясным и точным смыслом слов, оттенками их значений.
   7) Резко ухудшилось состояние языковой среды и её программное обеспечение. Заметно упал уровень речевой культуры. Неумение сколько-нибудь ясно выразить свою мысль и даже пересказать текст наблюдается сегодня даже на филологических факультетах.
   8) Крайне обеднено содержание осваиваемой лексики, необходимой для поддержания нормальной жизнедеятельности и здорового мировосприятия современного «рядового» человека.
   9) Подорвана языковая основа мировоззренческой составляющей школьного обучения.
   10) Стандарты по словесности могут быть оценены с профессиональной точки зрения как нелепость, курьёз или издевательство над здравым смыслом.
   11) Необоснованное сокращение содержания и неизбежная при этом примитивизация преподавания литературы в школе привели к общему обесцениванию образования, к катастрофическому для независимой страны снижению общей культуры учащихся.
   Все и каждое в отдельности из названных «преобразований» – вредны, антинаучны, противоречат здравому смыслу.
   Только соответствующий уровень овладения словесностью может сформировать нравственно здорового, духовно полноценного, трудоспособного человека, нацеленного на созидание, активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять во всех областях человеческой деятельности и общественной жизни.
   Итак, при содействии «командных «верхов» сегодня осуществляется языковой геноцид русского народа. Сопротивление этой фашистской политике – священное право народа и обязанность каждого честного гражданина России. И здесь следует требовать и добиваться не «улучшения преподавания» языка, а решительного и категорического возвращения права русского народа (и всех народов России, ибо русский язык по Конституции – государственный язык Российской Федерации) на знание русского языка и отечественной литературы в пределах, необходимых для возможности дальнейшего самостоятельного развития каждого окончившего среднюю школу.
   Политика Министерства образования по отношению к словесности в школе – это очевидное государственное преступление.
   Речь идёт о самом существовании народа. В этом смысле сокращение программ и часов по русской словесности в школе, изуродованные стандарты и вслед за тем - появление массы Иванов, не помнящих родства, т.е. вся основная направленность псевдореформ Министерства образования – есть не просто уничтожение культурных традиций, а в чистом виде – фашизм в духовной сфере. И мы должны открыто и твёрдо сказать нынешним заправилам и агентам закулисы и ВШЭ, пользующимся по какому-то непонятному праву негласно, но реально определять политику в области школы: «Нет – политике фашизма в образовании!».
   

2.


   Днепровско-Асмоловское уродование русской школы, направленной модернизаторами по блудливым дорогам плюрализма, привело к её дегуманитаризации и денационализации. Была подорвана и повреждена воспитательная содержательность школьного дела и было осуществлено злостное обеднение программ преподавания целеполагающих дисциплин, формирующих личность и здоровое мировоззрение школьников. Мировоззрение, возрастаюшее на корнях отечественной культуры и базовых предметов. Школа практически отказалась от принципов научности, системности и целостности изложения учебных дисциплин (что было в государственной школе России ХХ века). Ныне разрушение продолжается под руководством агентуры Высшей школы экономики, ВЫШКИ, как её теперь называют среди работников сферы образования.
   Это происходит системно, по плану, разработанному, несомненно, с участием немалого количества специалистов-разрушителей.
   
   Разрушение уже прошло два этапа.
   Первый – проходил в сущности своей под кодовым названием: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ» . На этом этапе программы по профилирующим предметам полноценной средней школы были сокращены, деструктурированы, заменены стандартами, определяющими минимум содержания, лишёнными должной системности, строго научного освещения предмета и содержащими методические схемы, обессмысливающие или затрудняющие элементарную логику восприятия.
   Второй этап проходил под кодовым названием: «МОДЕРНИЗАЦИЯ».
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года была одобрена правительством 29 декабря 2001 года. До этого она существовала как проект, разосланный в авторитетные государственные учреждения.
    Содержание проекта заметно отличалось от ныне опубликованного текста. Неизвестно, в каком виде Концепция была представлена правительству?
    Что же это за исчезнувшие из текста «детали»? В первом разделе было снято, например, главное положение: «Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства». Сокращён абзац, где говорится об образовании как стимуляторе культуры и о необходимости его соответствия «перспективным потребностям личности»; сняты абзацы, обнаруживающие «подражательность» наших реформ и установку на коренное изменение подхода к образованию; изъяты предложения о новых духовно-нравственных требованиях современности; убраны сведения об убогом финансировании образовательных учреждений. Отсутствуют требования о необходимости увеличения финансирования образования (с 3,5% до 4,5% ВВП) и др.
    Во втором разделе исчезла важнейшая установка: «… при разработке минимальных социальных стандартов особое внимание уделить вопросам, связанным с обеспечением конституционных прав граждан на получение бесплатного образования…» и разработать и реализовать комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности образования на всех ступенях и адресной социальной помощи учащимся и студентам из малообеспеченных семей, сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». И далее: «… создание на региональном и муниципальном уровнях механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите…», «обеспечение содержания студенческих общежитий из бюджета учредителя…», «формирование у учащихся адекватного представления о современном мире» и т.д.
    Наконец, в разделе снят последний абзац, содержащий самое существо школьного дела: «Основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни…» и т.д.
   «Эти «исчезнувшие» на неизвестном этапе положения Концепции с очевидностью свидетельствуют о разрушительных замыслах её «опекунов», нашедших предательское «согласие» с властями.
   «Модернизация» означает подмену образовательных и воспитательных целей учебных заведений прагматическими целями подготовки «расчеловеченного человека» к выполнению заданных тоталитарных задач в сфере производства и потребления.
   «Модернизация образования» в действительности – это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных созидательных его целей на цели прагматические, «расчеловечивающие» личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листком разговоров о «правах человека». Цели образования при этом направляются вовсе не на развитие личности, требующей для своего становления знаний, умений и навыков, духовно-нравственных основ, ориентирующих это становление.
   Модернизация «приватизирует» образование, подменяя его подлинные цели – узкими, фальшивыми, прагматическими задачами. И это противоречит истинным интересам страны и задачам совершенствования и развития российского образования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» не содержит ни внятного изложения его состояния, ни научно обоснованной стратегии решения проблем современной школы ни перспектив духовно-нравственного её совершенствования. ни определения непременных условий и мер для плодотворного его развития в свете общих национально-государственных задач.
   Модернизация в осуществляемом смысле – это орудие окончательного преобразования школы независимой державы в школу колониального уровня и типа.
   
   Третий этап только начался.
   Он проходит под кодовым названием «КОМЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» и является завершающим и самым основательным по перспективам разрушения школы. Он осуществит «на законном основании» передачу управления школами и другими учебными заведениями людям не имеющим педагогического образования, но способным руководить «денежными потоками». Эти экономисты-менеджеры будут стоять на страже «доходности» школьного дела и организовывать работу учебных учреждений так, чтобы они получали как можно больше денег от родителей учащихся за «дополнительные услуги». Это будут, так сказать, «коммерческие директора». Соответственно из руководства школой постепенно уйдут специалисты-предметники, методисты и вообще те, кто имеет профессиональное отношение к обучению.
   Престижной и благополучной будет школа и учитель, оказывающие максимальное количество не финансируемых государством «педагогических услуг», числом поболее, а знанием – неважно каким. Контролировать всё это будут особые люди, подчинённые непосредственно директорам-финансистам. Школа станет организацией коммерческой прежде всего.
   Процесс такой «перестройки» в Москве уже начался. Известный среди педагогов Москвы как ярый русофоб новый начальник департамента Исаак Калина за полгода заставил уйти шестерых начальников управлений (профессионалов, имеющих педагогическое образование и опыт) и за счёт сокращения специалистов съэкономил немало ставок. Кстати, ставки он предпочитает часто раздавать, говорят наблюдатели, по своим национальным симпатиям. Но это только первые шаги Топтыгина Первого. Уверяю Вас: он действует столь нагло, ибо действует «по закону об образовании» о коммерциализации. А этот закон как рычаг разрушения государственного школьного образования – достоин восхищения всех врагов России.
   Господа-товарищи! НЕ НАДЕЙТЕСЬ на «поправки» к Закону: они не помогут. «Закулиса» продумала последний этап разрушения всесторонне и основательно. И если мы все не потребуем расследования антигосударственной деятельности ВШЭ по разрушению нашего образования, «коммерциализация» окажется крышкой гроба для русской национальной школы, основанной на базовых ценностях и фундаменте богатейшей русской культуры и просвещения. Запомните мои слова. Они стоят того, чтобы о них задуматься и, по крайней мере, проверить всем собором, каково реальное положение нашей школы!
   Имеющий уши да слышит! Имеющий совесть да действует и не пасует «страха ради иудейска». Русские, славяне! Очнитесь! Защитите своих детей и внуков от убожества грядущего образования! Вернём в школу базисные ценности русской культуры и образования, отнятые у неё за последние 18 лет!
   

В. Ю. ТРОИЦКИЙ,
   Доклад на XV Всемирном Русском Народном Соборе


   
   Примечания.
   1. Для забывчивых напомню: ложь бывает разных видов: 1) открытая (непосредственная, злонамеренная), 2) полуправда – особо опасная ложь (умолчание о главном или существенном); 3) ложь, состоящая в подмене основоопределяющих понятий; 4) ложь, возникающая от нарушения логики; 5) ложь от недостоверных источников.
   2. Названия эти вполне отражают существенные признаки этапов разрушения – В.Т.
   
   
   

Просмотров: 634 | Добавил: Платон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: