Приветствую Вас Гость | RSS

Партия "За нашу Родину", Санкт-Петербург

Суббота, 23.11.2024, 06:52
Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Ураза-байрам в Москве: сколько нужно мечетей городу?
16:06
Ураза-байрам в Москве: сколько нужно мечетей городу?
Ураза-байрам в Москве: сколько нужно мечетей городу? Печать E-mail
 
Сегодня Ураза-байрам, первый день после окончания поста - один из главных праздников в исламе. Десятки тысяч мусульман пришли на утренний намаз к Соборной мечети в Выползовом переулке, рядом с Проспектом Мира.

 Рунет привычно заполнили фотографии десятков тысяч молящихся у мечети на Олимпийской проспекте (то ли 40, то ли 50 тысяч). На основании фотографий вновь был поднят стандартный вопрос: а не построить ли в городе ещё с десяток новых молелен для мусульман? Между тем, другие существующие мечети в городе стоят пустыми.

Также привычно завыли два лагеря. Первый вой: в Москве мало мечетей, надо больше строить, иначе, как обещали мусульмане в прошлом году, из-за дефицита молельных мест они пойдут праздновать в православные храмы. Второй лагерь голосил: и десяти новых мечетей не хватит, во всех будет всё равно по 40-50 тысяч. Да и новые мечети только будут привлекать мусульманских понаехов – и вместо 3 млн. их тут будет 5 или даже 6 млн. человек. В общем, почти договорились, что и существующие в городе мечети надо закрыть, чтобы не разгуливать кого ни попадя.

Ну, ладно блогеры. Но и вроде бы серьёзные СМИ подхватили этот бездумный позыв. Вот уважаемый Slon.ru даёт фоторепортаж от той же мечети на Олимпийском, с привычными толпами, и пишет: «Четыре столичные мечети не смогли вместить десятки тысяч верующих».

Да, в Москве 4 мечети. Все фотографируют в большие праздники одну и ту же, а в остальные 3 мечети лень им было сходить?

Я не поленился, сходил утром сегодня, 30 августа, к мечети в моём районе – Историческую на Большой Татарской улице. Был я там около 9.50-10.30. Только-только окончилась служба. И что же я там увидел?

Это вход со стороны Татарской улицы. Сидят около десятка таджикских цыган – как они себя назвали. Уверяют, что мусульмане (есть ли цыгане-мусульмане или они у того или иного храма меняют конфессию?), на этом основании просят милостыню. В шапках и плошках милостыни почти нет. Потому как и народу почти нет на праздник. От этого входа на территорию до самой мечети – 20 метров. По аналогии с Олимпийским проспектом тут должны были бы стоять толпы. Но никого нет.

Вот уже площадка перед мечетью (само строение справа). Снова никого.

Вот снова эта площадка. В кадр справа попало административное здание при мечети (офис), оно в 10 метрах от неё.

Снова никого не видно.

А это вход на территорию мечети с другой стороны (ближе к Толмачёвскому переулку). 20-30 человек толпятся, кто-то покупает духовные книжки, беседуют друг с другом.

Добавлю, что для охраны празднующих на Татарской улице стоял 1 (один) милицейский автобус ПАЗ, в нём было 3 или 4 милиционера. Ну всё правильно, кого и от кого охранять – никого ведь нет.

Мечеть эта самая старая в Москве. Везде пишут, что построена в 1823 году татарскими купцами. Но в реальности появилась в 1826 году (в 1823-м выдали разрешение московские власти). Раньше был минарет (на первом фото – оно датируется примерно 1910 годом – видно, как изначально выглядела мечеть). В советское время минарет разобрали на кирпичи, мулл расстреляли, мечеть закрыли. Сделали в мечети военкомат, типографию и склад. Возродили её в 1993-м на деньги саудитов.

В нашем районе – Замоскворечье – до сих пор очень много татар-старожилов Москвы. В моём доме и окрестных домах их, минимум, 40%. Основная масса приехала в Москву в 1890-1920-е годы. И мечеть тоже в основном посещают они, а также дервиши из Дагестана (на самом деле очень продвинутые теологи). Поговорил сегодня с некоторыми из них. Тех, кто толпой идёт в мечеть на Олимпийский, они называют «начинающие», и осуждают за показуху.

PS. Видел сегодня, что и в Сокольники в молельный зал пришли человек 200-300, хотя он был рассчитан на 8-10 тысяч верующих. Достаточно в Москве мечетей, надо просто умело управлять логистикой.

PPS. Возможно, кому-то в Москве очень надо наглядно показать, что мусульманство в городе – это сила. Потому-то и собирают их на большие праздники только в одном месте. А если равномерно по всем 4-м мечетям раскидать – такого эффекта уже не будет.

http://ttolk.ru/?p=6390

Ураза-Байрам у главной мечети


 Мэр Москвы Сергей Собянин подписал специальное распоряжение о проведении в городе двух массовых мусульманских праздников - сегодняшнего Ураза-Байрама и Курбан-Байрама, праздника жертвоприношения, который пройдет 6 ноября.
Наш корреспондент сегодня утром побывал у главной мечети Москвы.



Люди разных национальностей совершают омовения лица, рук и ног, прежде чем приступить к молитве-намазу. Верующие плотно, плечом к плечу, сидят на молельных ковриках, слушая через репродукторы проповедь верховного муфтия России Равиля Гайнутдина, которую тот читает на русском языке: «И я гарантирую вам райское блаженство, если вы изгоните из своих сердец ложь!», - говорит муфтий.

В здание мечети все желающие просто не поместились, и, как обычно, заняли не только Проспект Мира, но и близлежащие улицы, и трамвайные пути. В связи с этим движение автомобилей и общественного транспорта было полностью перекрыто. Улицы в районе Соборной мечети блокированы спецтехникой коммунального назначения, конной полицией, внутренними войсками и ГИБДД. Численность правоохранителей приближается к количеству собравшихся на молитву мусульман, преимущественно мужчин. Служба для женщин-мусульманок состоится отдельно.

Коммунальщики, чья техника участвует в перекрытии окрестных улиц, рассказывают, что после мероприятия, на котором они работают не первый год, остаются горы мусора. В прошлом году вывезли полный КАМАЗ, в основном это бумага: стенные обои, нарезанные на прямоугольники, заменяющие здесь мусульманам молитвенные коврики джай-намаз, которые есть не у всех. Они продаются тут же по 10 рублей.

- Вы почему здесь, прямо посреди дороги?
- Ближе или дальше - нет никакого значения для молитвы, - говорит Тойкин, узбек-рабочий, он уже 8 лет в Москве. - Мечетей, конечно, не хватает. Потом будем гулять, есть-пить.
- Алкоголь?
- Не-не-не!


Вдоль дороги, ведущей к мечети, мусульмане совершают омовения - лица, рук, ног - из пластиковых бутылок, которые тоже пополнят горы мусора, которые останутся здесь. Через громкоговорители на весь район транслируется пение муэдзина.

Охранник одного из местных предприятий Равиль - татарин. Он не молится, только смотрит:
- Я из русской деревни в Татарстане, у нас нет мечети, - и привычки такой, молиться, нет. Но я мусульманин. Они говорят, что мечетей в Москве не хватает.

Полицейские из оцепления не агрессивны, но сильно напряжены и необщительны. Под задней стеной мечети - бабушки среднерусского вида. Но они мусульманки - московские татарки. В мечеть их пустят, когда отмолятся мужчины, а это несколько часов.

Сергей, менеджер, коренной житель Москвы:
- Все это, честно говоря, напрягает - их с каждым годом всё больше и больше. Сегодня уже в половине пятого начали петь. Машину приходится ставить за квартал, чтоб не эвакуировали. Напрягает именно с бытовой точки зрения, а так-то уже все смирились. Может, им лучше на окраину куда, а то у нас тут коллапс происходит. Новые мечети? Чем больше их строить, тем больше мусульман будет приезжать.

Молодая пара, местные. Александр:
- Многие моменты напрягают, но надо же как-то московским мусульманам свои обряды отправлять. К мусульманам отношусь терпимо, но настороженно, как и к любой религии. Думаю, однако, что шовинизм - от необразованности. С бытовой точки зрения такие моления не очень нравятся - у них бывают ночные службы, проходят они довольно громко. Ну и антисоциальные элементы бродят.

На мероприятии присутствуют группы молодых людей в штатском - молодых, спортивных, неразговорчивых и напряженных. Работают в контакте с полицейскими в форме.

Борис, инженер лет 60-ти:
- Нормально отношусь ко всем, сам православный. Я не против и не за, все одинаковые. Но столпотворения раздражают.

Александра из Подмосковья, 50-55 лет:
- У нас такого не бывает, в Монино нет мечети. Я не против мечетей, а против всех этих приезжих. Многие приезжают работать, а многие - совершать преступления, шприцы под ногами хрустят. Власти подкуплены ими, а мы ими оккупированы.

Александр, охранник, лет 30-ти:
- Я все конфессии уважаю, все нации и все веры. У них, правда, свой менталитет, - иногда это раздражает. Но Бог терпел - и нам велел!

Тетки во дворах ругаются на толпы и оцепление. Джентльмен в костюме любопытствует:
- Это что - митинг? Они мечети отстаивают?


































Для того чтобы разгрузить улицы города, власти предложили верующим собраться на общую молитву в одном из павильонов культурно-выставочного центра "Сокольники". Такой эксперимент был проведен впервые. Ожидалось, что мусульмане предпочтут «молитве на асфальте», о которой с сожалением высказывались мусульманские священнослужители, просторный павильон, где были заранее приготовлены коврики для молитв. Он мог бы вместить до 8 тысяч человек. Однако, по сообщению нашего корреспондента, сегодня там собралось не более 300 человек.




































[info]ridus_admin пишет в [info]ridus_news
30 августа, 12:40

Сообщество гражданской журналистики

А если равномерно по всем 4-м мечетям распределить верующих –  эффекта столпотворения уже не будет

Но, может быть, именно такой эффект кому-то нужен...  Для политико-психологического давления на нас. И для раздувания конфликта там, где его быть не должно. За всем этим ощущается опытная рука, действующая в расчете на отстутствие здравой позиции у городских властей.

http://ttolk.ru/?p=6390

Просмотров: 1554 | Добавил: Платон | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: