Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо,
и что такое плохо?
Очевидно, что в нашем обществе накопилось множество проблем во всех
сферах его жизнедеятельности: экономика, образование, наука, культура и
экология, но если провести глубокий анализ, то мы обнаружим, что в
основе всех вышеперечисленных кризисов лежит нравственность. Да-да,
именно нравственность, а точнее – ее низкий уровень или полное
отсутствие.
"Но почему? И какое отношение имеет экономика к нравственности?" – спросите вы. Но все очень просто на самом деле.
Почему воздух в Мариуполе временами бывает зловонный и сизый, а в
некоторых районах нашего города дышать или жить – просто опасно для
жизни? Заводы – ответит большинство из нас на этот вопрос.
Но тот, кто работал на заводе, знает, что в заранее определенное
время мастер Николай Николаевич А. подходит к пульту, нажимает на кнопку
и выпускает 400 тонн пыли мимо фильтра. Николай Николаевич делает это
не со зла, просто у него есть свой начальник цеха Андрей Андреевич Р.,
которому, на последнем генеральном собрании управляющий предприятием
поставил задачу сэкономить средства для собственника завода. И делается
все это с молчаливого согласия всех, кто пресмыкается перед вышестоящим
лицом, лишь бы не быть отодвинутым подальше от кормушки, а такое
возможно только при низком уровне нравственности в сумме с жаждой наживы
каждого из участников описанной выше схемы, и вина за то, что 470 тысяч
человек (по данным на 1 ноября 2010 ) включая и ни в чем не повинных
детей – дышат этим ядовитым газом и с каждым новым вдохом их жизнь
становится чуть-чуть короче – лежит именно на плечах этих людей,
заглушивших собственную совесть ради собственного блага. Не геноцид ли
это? Самый настоящий, но только медленный, растянутый на столетия…
Именно низкий уровень нравственности и жажда наживы подталкивают
одного частного предпринимателя откликнуться на запрос другого частного
предпринимателя и развесить во всех «лучших» местах нашего города
рекламу, изображающую полуобнаженных, вульгарных девиц, в откровенных и
вызывающих позах, зазывающих «настоящих мужчин» зайти и «расслабиться» в
одноименном клубе. Этим двум частным предпринимателям наплевать на то,
что их действие по существу – насилие над еще несформировавшейся
психикой детей. Таких примеров на мариупольских улицах масса. Чего стоит
одна только девушка, которая с щита огромного бигборда целый год
"снимала трусы" на проспекте Ленина, приглашая всех желающих посетить
одно известное в Мариуполе туристическое агентство. Всех эта реклама
возмущала до крайности, однако у городских чиновников все-таки не
хватило власти стереть с лица города это безобразие, пока у заказчиков
рекламы у самих не закончилось желание ее оплачивать.
Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми как физически, так и
духовно, и мы можем убрать телевизор и поставить пароль на компьютер, но
разве мы можем скрыть билборд 3х6 метра, который стоит посреди улицы.
Возможно, кто-то скажет что эротика - это всего лишь искусство, и в ней
нет ничего плохого, но если смотреть в корень, то это самое настоящее
развращение и растление, поданное в эстетической форме. По крайней мере,
именно так эротика действует на неокрепшее детское сознание. И
человек, который защищает растление - либо сам уже развращен и одурманен
достаточно, чтобы не понимать происходящего, либо умышленно вредит и
желает того, чтобы в обществе статистические показатели по насилию,
извращениям и всяческим другим отклонениям росли.
Политик, позволяет себе тиражировать сплетню об «эпидемии» холеры в
нашем городе, не только на всю страну, но и на всю Европу, тем самым
подрывая экономическую стабильность гривны и саботируя экономику целого
государства. А другой политик строит церковь, когда на дорогах ямы, в
детских садах не хватает мест, а сами воспитатели и учителя не
заинтересованы с любовью и принятием относиться к детям, так как их
уровень заработной платы настолько низок, что все мысли заняты совсем
другим.
Безнравственный врач в больнице способен нагло выпросить на нужды
кабинета и после этого выписать уйму ненужных, но дорогостоящих анализов
и назначить тьму ненужных и дорогостоящих препаратов своему пациенту,
нарушая этим не только клятву Гиппократа, но и всяческие нормы
законодательства, ведь его действия наносят стопроцентный вред пациенту.
А нравственно падшие взрослые, которые пьют, курят и ругаются матом
перед детской площадкой – какой грех они берут на душу? Ведь авторитет
взрослого для ребенка в том и заключается, что он не требует никаких
доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего,
как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом.
Взрослые живут, как придется, на основе бессознательных
автоматизмов-реакций на обстоятельства и других людей. Лгут,
подворовывают, гадят, если не дома, то в подъездах, на улице, в иных
общественных местах. Грубы, раздражительны, не способны держать себя в
руках в разных нестандартных обстоятельствах, в ситуациях- конфликтах
или в ситуациях, чреватых конфликтом, не умеют и не желают думать
созидательно, по отношению к возможностям разрешения конфликта и т.п.
Плюс к этому, распущены в сексе, сквернословят, выпивают, курят и
главное – этого не стыдятся, а считают что все пороки – норма жизни,
дескать, все так живут. Такого рода автоматизм поведения дети
воспринимают легко, а став взрослыми – искоренить порок, воспринятый в
детстве, тем более в раннем - ох, как трудно.
Думаю, что после всего написанного очевидно, что такое
нравственность, но если все же это понятие еще недостаточно прояснено,
то я попробую дать ему определение: нравственность — иерархически
упорядоченная совокупность нравственных мерил.
В информационном отношении нравственность представляет собой
совокупность описаний каких-либо жизненных, реальных и возможных
характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не
имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено
сопутствующими обстоятельствами», которые ещё и иерархически упорядочены
по их предпочтительности.
В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия,
злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого
общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между
субъектами и между социальными группами.
Другими, словами нравственность - это некое чувство, позволяющее нам давать оценки происходящим событиям.
"Так что же делать?" - спросите Вы.
Можно сколь угодно сетовать на власть и властные структуры, но если
мы хотим жить по-человечески – нужно самим становиться человеками. А для
этого нужно для начала определиться, в каких случаях наши поступки
действительно заслуживают уважения, а в каких мы поступаем абсолютно
безнравственно. И после этого начать настраивать свою нравственность на
благие деяния. Пора бы уже перестать давать взятки и тем самым
способствовать распространению коррупции. Пора бы уже начать
прислушиваться к нашим детям, а не отмахиваться от них и их вопросов, в
поиске ответа на которые, мы, взрослые, способны и сами кое-что понять,
переосмыслить и изменить в себе самих. Пора уже самим начать строить
иную этику взаимоотношений, отличную от той, в которой показатель
статуса - место возле кормушки и кусочек пляжа под солнцем. Этики, в
которой люди, подобно животным, распихивают друг-друга локтями, чтоб
«нахапаться» побольше при жизни, не задумываясь о том, что он оставит
после себя потомкам и какими будут эти потомки после полученных уроков.
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
если сын - свиненок.
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо
и не буду - плохо"