Тяжелые времена наступили для народа. В
небе и космосе ковры летают, границы стерегут и пчел с сообщениями
прослушивают, на базарах и в лавках понаставили блюдечек с голубой
каемочкой, чтобы каждое движение человека фиксировать, гусли –самогуды
играют музыку только Кащеем разрешенную, а в школах детишкам всего лишь
уроки гимнастики и славления Кащея оставили. Совсем народ растерялся и
головушку повесил. Молча сносит все обиды, за копейки работает на жАдов и
кащеевских слуг, вечером от злости зубами скрипит, а во снах о воле
мечтает.
И снится народу гороховскому что приедет
витязь на белом коне, и кинет клич на освобождение от ига костлявого, и
встанут все как один на борьбу с врагом ненавистным. Но только во
сне, они были единым и сплоченным народом, а днем боялись даже
собственной тени, друг другу не верили, потому что находились некоторые,
приезжали, к оружию призывали, а потом они невыявленными жАдами
оказывались. Тех же, кто им поверил в темницы кидали, опыты ставили, из
самоходных пушек и самострельных ружей расстреливали. Стал
потихонечку от такой жизни народ гороховский с ума сходить и помирать
быстрее положенного. Кто - то медовуху стал пить, кто-то в леса и
деревни подался, надеясь там отсидеться , кто –то конца света ждать, а
кто-то листовки голографические издавать , с призывами развивать себя,
не слушать жАдов, и не ввязываться в вооруженные конфликты, потому что
скоро подойдут на помощь небесные силы…
Жил среди этого народа простачок один.
Звали его Ваня. Простаком его называли потому что он в детстве да и в
юности верил всем. Да и когда взрослым стал, тоже не отмалчивался – всё
время на защиту правды и справедливости вставал. Его за это раз шесть в
темницы кидали, но он выходил, очухивался, и снова за своё. Здоровья
потерял много, но и мудрости набрался. Понял что открытым
противостоянием кривду, жАдов и слуг кащеевских не одолеть. Сам
придумать тоже ничего не смог и решил за советом к ведающим людям
обратиться. Взял он свой тыр, приспособление для голографических
листовок, засунул его за пазуху и отправился в путешествие. Много чего
от ведающих людей наслушался, но не устраивало его это, и шёл он в своих
поисках дальше. Потому что одержим идеей был народ спасти, а не
собственную шкуру. Лет пять он в своих поисках провел. Однажды он
заблудился в незнакомом лесу, увидел тропинку, пошел по ней, надеясь
выйти к жилью человеческому, а тропинка взяла и вывела его к избушке на
курьих ножках. Не стал он команды подавать, какие в сказках приняты, а
подошел и тихонько постучал в окошечко. Выглянула из двери Баба – Яга,
красавица неописуемая, на вид лет сорок, не более и пригласила его в
избушку. Вошел он туда и ахнул, с виду избушка крохотная и кривенькая, а
внутри дворец красы неписанной, в длину и ширину границ не имеющий.
Усадила его Баба-Яга за стол, накормил,
напоила и давай расспрашивать. О том что в мире делается, о том где
бывал и что слышал, и о том что его так мучает. Поделился Иван своей
печалью, и как только он закончил , рассмеялась она но не злорадно.
-Эх, молодец, решение твоей заботушки
лежит на поверхности. Не пойдет народ ни за кем, потому что жАды и слуги
кащеевы уже не один десяток лет его мучают. Сейчас человек только сам
себе верит да и то неполностью. И в том что вы сейчас разрознены не
слабость ваша, а сила. Только не для трусов она и не для предателей.
- Что – то не пойму я тебя, матушка, как мы можем победить нечисть костлявую? - Прежде чем нечисть побеждать, своё лицо вымой! - Ничего не пойму, матушка, ведь я ж недавно у тебя в баньке был. - Кащей чем силён? Слугами да жАдами. Вот с них и начать надо. - Как же мы до слуг доберемся? У них охраны немерено.
- Кащей со слугами и сам убежать может,
когда поймет что ничего ему здесь не светит. Ваш народ победили не слуги
кащеевские , а сами же жАды. Именно с них начинать и надо. - Так у него же на лбу не написано что он жАдом является… -
Зато земля слухом полнится – возразила Баба-Яга. Вон вам Кащей тырнет
создал (аналог интернета) для того чтобы ваши мозги совсем отупить и
разъединить. И видимо своего добился, раз у вас ума не хватает
использовать такое мощное оружие, против него самого.. - Ну мы его используем….
- Как?- иронично усмехнулась Баба –Яга. –
Создаете голографические листовки? Да это дело надо оставить детям,
бабам, старикам, да немощным. А витязь не испугается и в одиночку
воевать. Но сейчас не воюет только по одной причине – как бы своих
ненароком не зацепить. Трудно воевать гороховцам не зная кто друг, а кто
враг… И никто их не спасёт, если сами спасаться не захотят. Родичи и
предки тоже на их защиту не встанут, потому что никому не нужны трусы,
безвольные и безумные, пусть даже сами себя развивающие.
- Матушка, да как же одному воевать то? Вон я один – навоевался…- заикнулся было Ваня. -
Про то ведаю, потому и поджидала здесь тебя – улыбнулась Яга. – А
воевать – молча, тот кто работает на жАда или слугу кащеевского, пусть
или уходит от него, или работает так, чтоб лет десять исправить не
могли, тот кто покупает у жАда в лавке продукты, пусть его лавку
стороной обходит, или сожжет её тайно если есть такая возможность. А
можно и отблагодарить за хорошую работу, например баночку грибов
занести, предварительно поганочку подложив… Самое главное здесь – себя
не высветить, потому что каждый воин на счету. Тот кто в коллегиях
кащеевских служит, память должен иметь хорошую, чтобы прозвища жАдов
помнить, а увидев их документы «выписать льготы по полной программе», и
адресочек запомнить чтоб его на придорожном камне разместить. А если до
колесниц жАдов добраться, так это вообще поле непаханое… Лошадку овсом
накормить да водой холодной напоить, а возницу за неправильную езду в
темницу посадить. В общем дел у народа гороховского много, некогда в
тырнете сидеть.
- Матушка, а что это за придорожный камень такой? -
Эх, Иван, - вздохнула Яга. – Забыл, ты, сказки старые, правду
говорящие. Такие камни раньше на перепутье стояли, с указаниями: «Налево
пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь –смертушку найдешь, направо
пойдешь – родных обретёшь.» Такие камни у каждой деревеньки надо
поставить, не говоря уж городах, раскинуть их как социальные сети в
тырнете. Обидел, например, жАд, ребятишек деревенских, так про это на
камне надо написать, и прозвище жАда указать. А народ гороховский
отзывчивый. Каждому жАда поблагодарить захочется, кто –то ему ружьишко
отремонтирует чтоб после выстрела разорвало, а кто – то и пульку от
«Сайгака» в «подарок» преподнесет. Нет предела людской фантазии.
- Да мне же жизни не хватит чтоб столько камней поставить, Матушка – стал возражать Иван. -
А ты всего лишь один поставь, да прозвища жАдов укажи, которые невинных
людей с ума сводили и в темницы их кидали, да у больных продукты
забирали, а дальше тебе люди помогут. .. Так Ваня и поступил.
Вернулся к себе домой и не обнаруживая себя поставил придорожный камень.
Поняли настоящие гороховцы, что им делать надо. Главное врага хотя бы
по прозвищу знать, а своих необязательно. Что бы случайно слугам
кащеевским не проболтаться. Увидел через время Кащей что его войско
стремительно поредело. Не на кого опираться ему стало. А слуги его, как
только «жареным запахло» первыми за границу убежали. Подумал Кащей
немного, и снова давай гороховцев в ряды жАдов приглашать. Да только
никто к нему не пришел, потому что гороховцы всех жАдов вычислили и
расправились с ними. Без кровопролитной войны. Хитростью, умом и
народной смекалкой. Пришлось Кащею тоже за границу бежать. Так в тайной
войне было отвоёвано тридесятое царство. -Эй, внучок, ты куда побежал?
-Отстань, дедушка, некогда, надо в интернете камушек поставить… с твоей сказкой…
Автор Б.Безымянный.
|